Английский сад

  Английский сад Грейт Дикстер

 

  

Грейт Дикстер — старинное родовое поместье на юге Англии, первое упоминание о котором восходит к XIII веку. Это место хорошо известно поклонникам ландшафтного искусства во всем мире благодаря таким прославленным мастерам, как Эдвин Лютиенс и Гертруда Джекилл, а также предпоследнему владельцу усадьбы — Кристоферу Ллойду. 

Классик ландшафтной архитектуры XX века Эдвин Лютиенс начал работу над Грейт Дикстер, будучи уже весьма известным в Англии специалистом. Творческим единомышленником Лютиенса и его партнером по созданию Грейт Дикстер и других известных садов была знаменитая «мисс Бут» — Гертруда Джекилл. Этим прозвищем со свойственной им смесью почтения и фамильярности по отношению к популярным персонам сограждане наделили Гертруду за неизменную деталь гардероба: грубые ботинки на толстой подошве, которые были ей необходимы, чтобы лично принимать участие в посадке великолепных цветников, дополнявших архитектурный облик сада эмоциональным содержанием.

 

Этот период в судьбе сада связан с родителями предпоследнего владельца, Кристофера Ллойда, без которого невозможно было бы нынешнее процветание поместья. Несмотря на преклонный возраст, Кристофер лично ухаживал за садом до конца своих дней. Бережное отношение к семейной реликвии не мешало ему смотреть в будущее, сохраняя все лучшее и дополняя его новым содержанием. О впечатлениях детства Ллойду напоминали несколько сохранившихся с той поры старых деревьев, традиционные для английского сельского сада изгороди и замысловатые топиарные формы из тиса, широко используемые здесь местные растения и материалы, например дорожки с традиционным английским рисунком, выполненные из йоркского песчаника.

 

Сочетание регулярного плана и пейзажных приемов озеленения, придающее сельским садам неповторимое очарование, характерно и для этого сада. Традиционная для регулярных садов партерная часть перед главным фасадом дома вместо помпезных цветников из летников заполнена луговым газоном, который стрижется дважды в год. Основу газона составляют местные виды трав, хорошо приспособившиеся к здешним почвам, бедным растворимыми элементами питания.

 

 

 

Поддержание природного баланса — секрет декоративности партера, ведь стоило бы удобрить почву, и злостные сорняки вытеснили бы отсюда «аристократов» местной флоры.

Казалось бы, необычное решение партерной зоны на самом деле совершенно логично: эффект стильного «запустения», создаваемый луговым газоном, идеально подчеркивает возраст дома, в наши дни превратившийся из недостатка в достоинство. Эти идеи принадлежли владельцу и главному садовнику Грейт Дикстер, Кристоферу Ллойду.

 

Цветочные лужайки, любимые матерью художника, и своеобразные фигуры из тиса, созданию которых он учился у отца, — характерные черты сельского сада дошли до нас в неизменном виде благодаря трепетному отношению к традициям, которое исповедовал Кристофер.

 

 

Но настоящей визитной карточкой поместья стали смелые по колористике и восхитительно красивые цветники, созданные им самим и снискавшие ему славу авангардиста. Про Ллойда нередко можно услышать, что его подход к составлению цветников и миксбордеров — это вызов традициям, нарушение всех установленных правил. Однако более внимательный взгляд на архитектуру и дизайн его сада опровергает это предположение. Неожиданные, дерзкие эксперименты с цветом скорее можно назвать шагом вперед, который был бы невозможен в отрыве от «почвы».

 

Сады Грейт Дикстера славятся своими миксбордерами. Многолетние растения — структурная основа таких цветников, а быстрорастущие летники используются как способ освежить композицию ежегодно сменяющимися элементами или исправить возникающие погрешности в оформлении цветников. 

Сады Грейт Дикстера славятся своими миксбордерами. Древесные и долгоживущие многолетние растения — структурная основа таких цветников, а быстрорастущие летники используются как способ освежить композицию ежегодно сменяющимися элементами или исправить возникающие погрешности в оформлении цветников. Глубокое знание растений помогало Ллойду делать такие композиции в значительной степени «автономными», не теряющими декоративности в течение года при минимальном уходе.

 

Не только в периоды цветения, но и в промежутках между ними многие растения продолжают «работать», образуя эффектные сочетания при помощи фактуры листвы, цвета и формы плодов. Многие виды возобновляются в саду самосевом. Иногда они неожиданно всходят в новых местах, и хозяин сада позволяет им расти, если находит созвучными задуманной композиции. «Растения иногда подбрасывают отличные идеи», — говорил про это сам Ллойд. А после добавлял: «Впрочем, у меня есть и немного своих».

 

Юлия Попова

 

Еще на эту тему:

 

Ваш консультант

Марина Лацис

Марина Лацис

Журналист, фотограф, ландшафтный дизайнер

Получить консультацию

Нам важно ваше мнение!

Наши консультации

Новое в наших блогах

 

Ваша реклама на нашем сайте

Адрес: г. Москва, Ленинский просп, д.152, стр.3 тел.: +7 (495) 615-8984 e-mail: info.plantopedia@yandex.ru

© 2010-2016 Plantopedia.ru