Бекарт - удивительный сад

Сад Пьета Бекарта: произведение художника

 

В 1962 году Рассел Пейдж писал: «Все хорошие сады, которые я когда-либо видел, все зеленые декорации, которые оставили у меня чувство глубокого удовлетворения, были результатом сдержанности в средствах». Это можно в полной мере отнести и к саду Бекарта. Он спроектирован художником для собственной семьи. 

 

Пьет руководствовался идеей, которую еще в начале XX века провозгласил Томас Черч в своей ставшей бестселлером книге «Сады для людей»: приоритет потребностей пользователя, сплав дома и сада воедино, незаметное проникновение сада в дом и как результат — расширение границ дома«. Благодаря панорамному остеклению салона и особому принципу построения пространства дом и сад представляют собой единый организм, особую среду, где царит гармония человека и природы. Безусловно, сад Пьета Бекарта — это сад импрессиониста.

 

 

Здесь невольно вспоминается собственный сад другого художника — Клода Моне, но насколько несхожи между собой эта два произведения ландшафтного искусства! Возможно, в этом и суть всего художественного направления: основываясь на собственном опыте эмоциональных переживаний, автор не буквально воссоздает определенные природные картины, а лишь «расставляет сети» для впечатлений, словно приглашает природу в свой мир. В случае с садом Моне ощущение жизни, упоение определенным сезоном приходит через яркие краски: весной тюльпаны, летом ирисы, затем дельфиниум, золотарники и георгины.

 

Моне, так же как и Бекарт, создавал сад для отражения определенного душевного настроя и даже не предполагал, что спустя 100 лет он станет местом паломничества.
Та же цель, но совершенно иной способ ее достижения усматривается в строгом архитектурном построении сада Бекарта: виртуозная проработка пространства, продуманное соотношение форм, идеальный баланс «пустоты» и «заполненности» с преобладанием благородного зеленого цвета.

 

Земля, вынутая при строительстве пруда, была насыпана по внешней границе сада, вдоль нее посажены клены ‘Globosum’, а сама насыпь имеет покрытие из плюща, листья которого блестят и переливаются на солнце. Особое внимание Пьет уделил созданию садовых картин, наподобие тех, о которых говорила Гертруда Джекилл. Свободно перетекающие друг в друга пространства «зеленых комнат» сада служат своеобразным «поводом» для смены пейзажных картин. При этом композиция каждого вида строго «уравновешена» относительно рамок, ограничивающих вид: живых изгородей, скульптурных форм, «вылепленных» из живых растений.

 

Настоящий герой сада — солнечный свет. Он действует как химический состав, проявляющий на бумаге невидимые чернила.

Подобно средиземноморскому или французскому регулярному саду произведение Бекарта — это царство форм и объемов. Но вместо помпезности, размеренности, упорядоченности форма привносит в пространство экспрессию, делает сад похожим на абстрактное полотно, где фигуры и линии выражают освобожденную идею искусства, заставляют, пользуясь терминологией Кандинского, «войти» в произведение и «переживать его пульсацию во всей полноте». Настоящий герой сада — солнечный свет. Он действует как химический состав, проявляющий на бумаге невидимые чернила. Проливаясь на газоны, мощение, воду, топиарные формы, свет выявляет их объем и фактуру, делает сад осязаемым для ваших эмоций. Основной вид открывается из огромного окна гостиной-салона, которое служит одновременно и рамой для пейзажной картины.

 


Использование цвета в саду строго дозировано, но это многократно обостряет его восприятие. В отличие от многих российских садов или уже упомянутого сада Моне, здесь достаточно ограниченный ассортимент растений. Противовесом геометрии служат плетистые розы, клематисы, чубушники, гортензии — цветущие растения, наполняющие сад своей мягкостью и изяществом.

 

Главным украшением, несомненно, служит квадратный водоем, вплотную примыкающий к дому (создается впечатление, что дом стоит на воде) — видимо, голландские корни Пьета потребовали воспоминаний о родине. Водное зеркало окружено огромными самшитовыми шарами, диаметр варьирует от 1 до 3 м. Архитектурную строгость композиции у водоема нарушают, а точнее, «приправляют», как специи, кусты лилейника и украшение сада — заросли пелтифиллума (Dramera peltata), королевское растение, создающее богатый вид, интересный контраст по форме, текстуре, а осенью еще и по цвету. В октябре ‘Dramera’ окрашивается в ярко-красные тона, и ее отражение в воде завораживает.

 

Юлия Попова

 

Ваш консультант

Марина Лацис

Марина Лацис

Журналист, фотограф, ландшафтный дизайнер

Получить консультацию

Нам важно ваше мнение!

Наши консультации

Новое в наших блогах

 

Ваша реклама на нашем сайте

Адрес: г. Москва, Ленинский просп, д.152, стр.3 тел.: +7 (495) 615-8984 e-mail: info.plantopedia@yandex.ru

© 2010-2016 Plantopedia.ru