Знаменитый флорист Гундерсен

Тор Гундерсен: ремесло или искусство?

«Многие люди, работающие в области флористики, считают себя художниками, но у меня другая точка зрения. Можно, конечно, сказать, что флористические композиции художественны, но все же это не произведения искусства. Я строг в этом отношении». 

Тор Гундерсен был увлечен цветами с раннего детства. Примерно с 12 лет после школьных занятий Тор работал в цветочном магазине, был там кем-то вроде подмастерья – полы подметал, цветы очищал от лишних листьев. Окончив школу, поступил в художественное училище, обучение в котором продолжалось год. Потом в течение четырех лет учился, осваивая профессию флориста, и одновременно работал в магазине. В это время не раз участвовал в различных соревнованиях и вполне успешно. Первый конкурс Тор выиграл в 16 лет. Очень боялся поражения, но победил. После этого его направили для участия в общенациональных норвежских соревнованиях флористов. Тор усиленно готовился в течение четырех месяцев и снова победил.

 

Как и многие его коллеги, Гундерсен не только работает в магазине, но и проводит показы, читает лекции, организует выставки во многих странах мира.

Позже, переехав в Осло, Тор сдал экзамен и получил диплом флориста. Он принимал участие во многих национальных и международных конкурсах, завоевал более 20 медалей, в 1995 году стал чемпионом Европы по флористике. В 1998 году, будучи уже признанным мастером, от открыл свой собственный магазин в Осло. Как и многие его коллеги, Гундерсен не только работает в магазине, но и проводит показы, читает лекции, организует выставки во многих странах мира. В 1999 году была проведена выставка его работ на Mobach Pottenbkkers в Utrecht в Нидерландах, в 2000-м – в Израильском музее, в Иерусалиме, в 2001-м – Тор в составе команды из четырех флористов создавал дизайн флористических композиций для королевской свадьбы Mette-Marit и наследного принца Haakon в Осло.

 

Тор всегда учитывает практическое применение флористической работы. Например, его любимые свадебные букеты должны прожить всего лишь несколько часов, поэтому Гундерсен не «утяжеляет» такие работы системой жизнеобеспечения растений, чем очень экономит время изготовления. Он не раздумывает над сочетаемостью растений, решительно соединяет в букетах растения разных сезонов, разных географических областей. В качестве вспомогательных материалов и акцентов также использует практически все, что можно: проволоку, пучки трав, сосновые иголки. Его работы отличаются эффектностью и оригинальностью, поэтому впечатляют и запоминаются. 

Источников флористических замыслов у Гундерсена множество: «Я беру идеи у флористов, с которыми когда-либо сталкивался. Мне кажется, что мы все набираемся опыта и знаний друг у друга. Что-то подглядеть, запомнить, отметить, попробовать – так я и учился, учился методом проб и ошибок». Вообще, по мысли мастера, чтобы развиваться во флористике, нужно в первую очередь уметь смотреть и видеть. Идя по улице, всматриваться в окружающее, разглядывать уникальные здания, в интерьере отмечать интересные, неожиданные детали. И в музыку вслушиваться тоже небесполезно: все в мире связано и все питает творчество. «Что бы я ни делал, – рассказывает Тор, – я стараюсь откликаться на все, что происходит, не замыкаться. Я всегда помню, что каждый день позволяет научиться чему-то новому. Появляются совершенно разные идеи, например по применению какой-либо техники. Если приходит идея, конечно же, хочется сразу ее воплотить. Но я пытаюсь сдерживать свои порывы и не бросаться осуществлять новое, оставив заранее запланированное». 

 

Истинная свобода 

Цветы и травы букетах, созданных Тором Гундерсеном, как правило, вырываются за пределы сосуда. Тор дает им волю, позволяя «беспорядочно» свисать из вазы, топорщиться сквозь прозрачную ткань или подобие бумаги. Подчас искусно собранный букет кажется

охапкой только что принесенных с луга цветов, бесцеремонно и чуть ли не наспех поставленных в вазу.

 

Композиции Тора естественны, энергичны и оставляют впечатление своеволия растений, которые заявляют о себе сами, «показывают характер».

Композиции Тора естественны, энергичны и оставляют впечатление своеволия растений, которые заявляют о себе сами, «показывают характер».Тор, по его собственному признанию, терпимо относится как к людям, так и к растениям, ничего им не навязывая и ничем их не стесняя. 

 

Выбирая для своих композиций простой материал, мастер обыгрывает его так искуссно, что его букеты не уступают по красоте и изысканности шикарным композициям из благородных цветов. Он умело раскрывает и подчеркивает очарование каждого растения, с которым работает.

 

Любовь и ненависть 

Тор Гундерсен склонен видеть в мире растений сочетание самых разных начал, совершенно необязательно только благих и добрых. Он считает, что мир растений, как и мир людей, не свободен от агрессии. Например, роза – красивый нежный цветок и агрессивные шипы. Цветок, будучи даже символом любви, может соединять в себе самые разные грани этого чувства: нежность, страсть, боль и страх. Играя цветом и фактурой растений, можно выразить любые эмоции.

 

Произведения мастера продиктованы любовью и трепетным отношением к природе. Они наполнены контрастами, словно мастер хочет представить зрителю саму жизнь во всей ее противоречивости, поделиться своими взглядами и открытиями. Высокотехничные и глубокие композиции отражают личность этого удивительного человека – простого и искреннего во всех аспектах бытия и творчества.  

 

 По материалам журнала "Цветы"

 

Ваш консультант

Наталья Гармашова

Наталья Гармашова

Директор Академии флористики и дизайна

Получить консультацию

Нам важно ваше мнение!

Наши консультации

Лучшие записи блогов

08 марта

Ольга Петина

Фестиваль в Аптекарском огороде "Репетиция весны" (рейтинг - 19)

18 февраля

Ольга Петина

Выставка "Цветущая Азия", Москва, 12 февраля 2015-март 2015 (рейтинг - 20)

05 июля

Ольга Петина

Фестиваль живых цветов в ГУМе (рейтинг - 19)

05 июня

Ольга Петина

Аптекарский огород в мае (рейтинг - 25)

 

Ваша реклама на нашем сайте

Адрес: г. Москва, Ленинский просп, д.152, стр.3 тел.: +7 (495) 615-8984 e-mail: info.plantopedia@yandex.ru

© 2010-2016 Plantopedia.ru