Флористика и философия

Жизнь после жизни

Всматриваясь в сияющие над загадочным «флористическим натюрмортом» белоснежные цветки гиппеаструма, хочется «уплыть» по реке времени далеко в неведомое прошлое...

Например в Египет эпохи Среднего царства, и представить желтые воды илистого Нила, монотонное звучание египетской «Песни арфиста», которая в наши дни в прекрасном переводе Анны Ахматовой звучит примерно так:

 

Никто еще не приходил оттуда,

Чтобы рассказать, что там,

Чтоб поведать, чего им нужно,

И наши сердца успокоить,

Пока мы сами не достигнем места,

Куда они удалились…

 

Быть может, только на фоне этой бездны и ощущения краткости жизни нам дано осмыслить и оценить ее красоту и гармонию. Лишь осознав в полной мере конечность и тщетность бытия, неповторимость каждого мгновения, можно по-настоящему радоваться жизни… Минули тысячелетия, но все так же мутны воды Нила, и человек, порой ощущая себя пылинкой под вечными звездами, задает себе все те же вопросы, по-прежнему его вопрошающий голос отзывается эхом других голосов и, не найдя ответного отклика, обрывается в бездну…

 

Особенность стебля гиппеаструма заключается в том, что он полый внутри. Для сохранения свежести цветка в композиции можно налить внутрь стебля воду и загерметизировать конец, например, при помощи воска.

В трудные, переломные периоды развития цивилизации, во времена крушений и потрясений обостряется интерес к теме недолговечности, изменчивости всего сущего, что подтверждает искусство, на все лады отражающее vanitas mundi (бренность мира). Мы уже «перенеслись» в XVII век, великую и трагическую эпоху, названную впоследствии витиеватым словом «барокко». 

Загадочным образом это время все еще живет в нашем сознании, его новизна не устарела и спустя без малого четыре столетия.

Мрачные и многозначительные натюрморты голландского художника Юриана ван Стрека — яркое и откровенное воплощение подобных настроений.

Представленное здесь творение самого «мистического» в мире флориста — Таге Андерсена, соединившего живые цветы с кусками металла, корой, лишайниками,— столь же странно и таинственно, как и полотна известного голландца. Вся композиция словно подернута патиной времени, и только высоко «парящие» цветы сияют свежестью и чистотой. Они позволяют зрителю ощутить торжество света и жизни над миром бренности и тлена. И хотя мы знаем, что цветы — самая хрупкая и недолговечная часть композиции, что-то заставляет нас поверить, что именно они и есть воплощение Вечности.

 

Юлия Фомина

 

 

 

Нам важно ваше мнение!

Наши консультации

Лучшие записи блогов

08 марта

Ольга Петина

Фестиваль в Аптекарском огороде "Репетиция весны" (рейтинг - 19)

18 февраля

Ольга Петина

Выставка "Цветущая Азия", Москва, 12 февраля 2015-март 2015 (рейтинг - 20)

05 июля

Ольга Петина

Фестиваль живых цветов в ГУМе (рейтинг - 19)

05 июня

Ольга Петина

Аптекарский огород в мае (рейтинг - 25)

 

Ваша реклама на нашем сайте

Адрес: г. Москва, Ленинский просп, д.152, стр.3 тел.: +7 (495) 615-8984 e-mail: info.plantopedia@yandex.ru

© 2010-2016 Plantopedia.ru